
Практика “потребительского терроризма” существует, хотя судить о том, насколько она имеет массовый характер сложно; правительство готово вместе с бизнесом обсудить возможные варианты тонкой донастройки взаимоотношений покупателя и продавца по возврату товаров, сообщил министр экономического развития Максим Решетников.
Решетников в среду в Госдуме представлял законопроект о платформенной экономике. В ходе дискуссии был затронут вопрос так называемого потребительного терроризма, когда вещь возвращается продавцу после носки якобы из-за того, что она не подошла. У депутатов возник вопрос, насколько распространено подобное явление и будет ли проблема регулироваться законом на основе баланса интересов.
“Вопрос такой сложный. Почему? Потому что, с одной стороны, действительно, до нас тоже доходит информация о том, что это есть, да, и такая практика существует. У нас в законе (о платформенной экономике – ред.) потребитель защищен, и обязанность возврата товара, соответственно, она за маркетплейсом закреплена: принять и передать продавцу, вернуть деньги и так далее. Но вот те моменты, о которых вы говорите, они, по всей видимости, есть. Вопрос, насколько они массовые и как это надо отрегулировать”, – сказал Решетников.